Гараж. Yamaha YZF-R1. Часть III.

20 сентября 2013

Похоже, то, о чем я рассуждал еще в ходе нашего с «Эркой» медового месяца (см. «Мото» №8 2012), все-таки произошло. Попривыкнув друг к другу, мы начали обращать внимание на разные мелочи. Как и ожидал тогда, я стал требовать большего от «Эрки», а она - от меня.


Гараж. Yamaha YZF-R1. Часть III.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2013

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото автора и Сергея КАЛИГАНОВА

Теги:
YZF-R1 / Гараж /

Просмотры:
2277

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Спортбайк / 2012 / 998 см3 / 182 л.с. / 206 кг / 699 500 руб.

  • Срок эксплуатации - с 5 июля 2012 года
  • Общий пробег - 4310 км  
  • Расходы - 28255 руб.

В прошлом «гаражном» материале я посетовал на слабость тормозной системы. Но вопросы вызывала даже не вся она, а лишь отдельные компоненты. Типичный в подобных случаях курс лечения – замена тормозных колодок и жидкости. 

Подходящие колодки, способные выдержать жесткие условия кольцевой трассы, нашлись в российском представительстве испанской компании Galfer. Прошерстив обширный каталог, остановился на продукте с маркировкой G1003, который сам «Галфер» считает вершиной своего ассортимента. И если судить по рекламным буклетам, главные качества этих колодок – невиданная линейная прогрессия, отсутствие эффекта увядания и уходящий в бесконечность коэффициент трения на сверхвысоких температурах. 

Но то на словах… А что в реальности? Проверим! Процесс установки много времени не занял, даже суппорта снимать не пришлось. Как и прокачка всей тормозной системы: с пришедшим на помощь Александром Купцовым из команды MSC Racing Team весь процесс отнял у нас меньше часа. Причем в нашем распоряжении была синтетическая жидкость Motul на полигликолевой основе сразу двух типов: «гражданская» DOT 5.1 (температура кипения – 272 °С) и «спортивная» RBF660 (325 °С). 

Поразмыслив, мы решили начать с первой, которая считается более универсальной и лучше подходящей для длительного использования. Ну а коли и эта закипит, оперативно поменяем на RBF. Делов-то! Кстати, передавая колодки, глава представительства «Галфера» Игорь Франчук сразу предупредил, что, как и любые аналогичные, «тысяча третьи» крайне требовательны к процессу обкатки. 

С его слов, максимальный потенциал они раскрывают только по прошествии 70 км, в ходе которых очень важно не давать им чрезмерной нагрузки – тормозить коротко и плавно. И хотя не верить ему резона не было (как-никак у Игоря несколько сезонов в отечественном кольцевом чемпионате), решил все-таки заглянуть в инструкцию, где фигурировал рекомендуемый пробег уже на уровне 300 км. 

Ладно, триста так три ста… Или хватит ста пятидесяти? И вот бы мне потерпеть, пока они притрутся! Подождать, как того требует Galfer, каких-то пару-тройку сотен километров перед началом полноценной работы… Ан нет! Не терпелось. Свербило где-то пониже спины. Отчего чуть не поплатился тут же – на замедлении в конце более-менее длинного прямика, где скорость вплотную приблизилась к двум сотням. 

Жмак рычаг! А в ответ – ничего… Ну почти ничего. Лишь едва слышное шипение притирающегося полуметаллического карбон-графитового материала колодок, словно саундтрек к моей излишней горячности, сопровождавший процесс непривычно медленной остановки… Стоп, стоп, стоп! Парень, остынь… К черту амбиции! Не нужны эти гонки! Здоровье всяко дороже… Мало тебе седых волос? Не смеши людей… Лучше покатайся тихо и неспешно, пока весь механизм не заработает как следует! Открутить ручку газа всегда успеешь… 

И вот я уже плетусь, наматывая необходимые километры. Аккуратно открываюсь, аккуратно торможу – все по науке. Еду и считаю оставшееся расстояние: сто десять, девяносто, семьдесят пять, пятьдесят три, сорок один, двадцать два, десять… 

Все! Теперь можно! А-а-а-а! Экста-а-а-аз! Не наврал фирменный буклет. По сравнению со «стоковыми» Toyo, которыми YZF-R1 комплектуется на конвейере, существенно вырос коэффициент трения при более мягкой начальной хватке. Тормозишь жестко, со всей дури, а признаков увядания не наблюдается даже под конец трек-сессий на быстром Moscow Raceway. Да и обратная связь на рычагах стала прозрачней.

И хотя максимальный эффект проявляется после прогрева, на холодную они ничуть не хуже «стандарта». В целом – сплошные блага. Правда, улучшение ситуации с тормозами выявило другую проблему. Покрышки Dunlop Qualifier II, чьих качеств на «гражданке» хватает с лихвой, на «кольце» банально «поплыли». Впрочем, как раз это было предсказуемо. Так что на очереди – смена стандартных шин на специальные трековые.

Мотоцикл предоставлен компанией Yamaha Motor CIS, колодки Galfer – компанией «Галфер Россия», тормозная жидкость Motul – компанией «ТекЛюб».

<< Предыдущая часть                     Следующая часть >>

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх