Штанги и коромысла

08 апреля 2016

И в наше время происходят чудеса. В прошлом году Австралазийскую серию Superbike Pro Twins выиграл Бью Битон на мотоцикле-самоделке, да еще и с мотором весьма почтенного происхождения.


Штанги и коромысла

Выпуск:
Журнал «МОТО» - апрель 2016

Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Стивена ПАЙПЕРА

Теги:
Irving / Vincent / Vicent 1600 8V / История / Техника /

Просмотры:
2604

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Не думайте, что в серии Pro Twins состязается экзотическая рухлядь. Победитель 2014 года — Ангус Рики — выступает на KTM 1290 Super Duke R, множество гонщиков выбирает Ducati Panigale, да и двухцилиндровые Aprilia RSV не стоит сбрасывать со счетов.

Братья Кен и Барри Хорнер готовят мотоциклы Irving Vincent для гонок Post-Classic с 2003 года, а в 2008 году они отважились бросить вызов современным аппаратам. Дебют их машины — тогда еще с 1600-кубовым двухклапанным мотором — состоялся в Дэйтоне, и в борьбе с гонщиками калибра двукратного чемпиона WSBK Дуга Полена и лучшими гоночными мотоциклами Крэйг Мак-Мартин выиграл гонку Pro Twins. А через шесть лет они решили преобразовать ее в аппарат с современным гоночным шасси и впрысковым четырехклапанным двигателем для чемпионата Pro Twins 2015 года.

Как образец альтернативной инженерии Irving Vincent 1600 8V весьма напоминает другой шедевр из Южного полушария — Britten V1000. Оба аппарата полностью спроектированы и построены энтузиастами без привлечения сторонних ресурсов и при этом смогли побить продукцию именитых концернов. Я протестировал, наверное, сотни твинов, но не припомню другого мотора — кроме разве что заводского Ducati Superbike — с таким резервом крутящего момента и такой плавной, но мощной отдачей. Полка крутящего момента начинается с 3000 об/мин, и после выхода на эти обороты вы можете не хуже серфингиста скользить по волне тяги, пока «двойка» с ворчанием набирает скорость. Колоссальный момент на средних оборотах оборачивается таким ускорением, что на него подсаживаешься, как на наркотик. Только поспешите выпрямить мотоцикл на выходе из поворота — с таким резервом тяги нетрудно и хайсайд словить.

При этом двигатель весело набирает обороты и свободно дышит на верхах — ограничитель срабатывает лишь на 7500 об/мин. Три зеленых огонька на приборной доске начинают загораться на 6800 об/мин, а на 7300 вспыхивает красная лампа, напоминая о том, что пора бы переключиться вверх. Но с таким тяговитым мотором можно переключаться и на 6000 об/мин. Но повороты все же лучше проходить на более низкой передаче и на полном газу — когда идешь на высшей и на половинном газе, передок чуть погуливает. Да и ниже 3500 об/мин лучше не опускаться — четырехклапанник на низах не так тяговит, как его двухклапанные собратья.

Двигатель Irving Vincent 8V работает на топливе Е85 – смеси 15 % бензина и 85 % этанола. Коленвал, весящий 8,44 кг, выреза- ется из сплошного куска стали массой 80 кг. Цилиндры имеют никасилевое покрытие зеркала. Поршни с тремя кольцами изготовлены в Калифорнии по чертежам Хорнеров.

Распредвалы вращаются в роликовых подшипниках. Клапаны расположены под углом 27° друг к другу, впускные (∅ 41 мм) изготовлены из титанового сплава, выпускные (∅ 34 мм) – из специального жаростойкого материала инконел.

Хотя балансирные валы в конструкции мотора не предусмотрены, уровень вибраций не выше, чем у Ducati Panigale Superbike. А вот торможение двигателем слабое — очень уж велика инерция больших поршней и коленвала. Нет и проскальзывающего сцепления — как ни странно, Бью Битон не видит в нем нужды. Он тестировал пауэр-шифтер, но отказался и от него. Сильного чаттера заднего колеса я не заметил — хотя, чтобы погасить его в зародыше, прижимал рычаг сцепления на резком торможении.

Передняя вилка – супербайковского типа, Öhlins FGR900. Перед ние тормозные диски диаметром 320 мм работают со вместно с радиальными скобами AP Racing.

Мотоцикл на первый взгляд кажется высоким, и между широким рулем (обеспечивающим хороший рычаг в медленных поворотах) и седлом места достаточно. Но все же посадка тесновата — из-за высоких подножек. С другой стороны, благодаря им можно сильно кренить машину на виражах.

Треугольный маятник задней подвески – того же типа, что и на оригинальных Vincent.

Шасси Irving Vincent обеспечивает стабильную и внушающую доверие управляемость. Особенно хорош аппарат на замедлении: устойчив и предсказуем, и даже резкое торможение на спуске не вызывает отрыва заднего колеса. Надо лишь учитывать, что это отнюдь не пушинка, поэтому лучше тормозить пораньше и активно переключаться вниз. В общем, относитесь к этой большой машине с уважением, и она вознаградит вас хорошим временем круга.







Памяти мастера.

Irving Vincent назван в честь легендарного конструктора Фила Ирвинга, австралийца по происхождению. Он спроектировал легендарный V-твин для мотоциклов Vincent, а уже в 60-е годы прошлого века — двигатель Repco, с которым Джек Бребхэм и Денни Хьюлм стали чемпионами мира автомобильного F1 в 1966-1967 годах. Братья Хорнеры подружились с ним в 70-е, когда он вернулся в Австралию. Основной бизнес братьев — компания K.H. Equipment, выпускающая пневматические стартеры для шахтного и нефтегазодобывающего оборудования (то есть где недопустимы электрические искры), половина их продукции идет на экспорт в Китай и США. Они также делают сложные детали для ведущих австралийских гоночных команд.

Братья Барри (слева) и Кен Хорнеры у чемпионского аппарата.

Irving Vincent, первый из 18 построенных аппаратов, дебютировал в гонке Island Classic в 2003 году. «Двигатель базируется на конструкции оригинального Vincent, но мы увеличили рабочий объем и устранили некоторые врожденные недостатки, — рассказал мне Кен Хорнер. — Мы назвали нашу машину Irving Vincent потому, что не хотели платить роялти владельцам марки Vincent, но прежде всего потому, что хотели увековечить память Фила Ирвинга — на что получили согласие его вдовы Эдит».



Итог

В первый раз я тестировал Irving Vincent пять лет назад — и тогда он был еще сырым аппаратом, хотя и с огромным потенциалом. С тех пор братья Хорнер сделали большой шаг вперед — современная версия изысканнее во всех отношениях, да к тому же быстрее. А Бью Битон доказал, что в умелых руках эта машина способна побить куда более современные мотоциклы. Штанги и коромысла рулят!




Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
ugg outlet store moncler outlet canada goose outlet coach outlet store burberry outlet canada goose jackets canada goose sale adidas shoes canada goose ugg boots canada coach outlet store online clearances canada goose outlet nike air max coach outlet polo ralph lauren burberry outlet store coach outlet store uggs clearance mulberry bags pandora charms sale cheap uggs coach outlet louboutin shoes ugg outlet online air max 2018 cheap jordans for sale ugg outletugg outlet cheap ray ban sunglasses polo ralph lauren outlet online louis vuitton factory outlet pandora jewelry coach factory outlet ugg boots canada goose sale air jordans ralph lauren outlet canada goose sale coach factory outlet online salvatore ferragamo moncler coats hermes handbags canada goose sale supreme clothing louis vuittonburberry outlet canada coach factory outlet burberry sale ugg boots pandora charms cheap nfl jerseys kate spade handbags michael kors handbags coach outlet adidas nmd michael kors outlet hermes bags canada goose jackets ugg outlet store louboutin shoes moncler jackets ugg outlet timberland boots michael kors outlet online coach outlet storecoach outlet coach outlet store uggs on sale superdry oakley sunglasses christian louboutin mulberry outlet canada goose jackets yeezy boost coach factory outlet louis vuitton outlet coach outlet mulberry handbags ray ban sunglassestory burch outlet coach canada valentino shoes outlet ugg sandals nmd shoes michael kors outlet coach factory outlet online coach factorty outlet canada goose outlet nike outlet store nfl jerseys wholesale tory burch outlet store adidas outlet burberry outlet coach handbags tory burch outlet canada goose outlet ugg outlet ralph lauren outlet nike huarache moncler jackets michael kors factory outlet ugg outlet longchamp handbags superdry uk coach factory outlet cheap jordans cheap oakley sunglasses cat boots louis vuitton outlet adidas yeezy boost michael kors uk polo ralph lauren outlet online adidas nmd nike store ugg boots michael kors outlet longchamp uk ugg boots michael kors outlet coach outlet ralph lauren outlet coach outlet red bottoms shoes rayban pandora uk coach outlet kate spadecanada goose coats coach factory outlet adidas yeezy boost ugg boots ugg boots outlet toms shoes north face outlet online coach canada coach outlet red bottom shoes longchamp handbags hermes handbags cheap oakley sunglassesmoncler uk pandora charms pandora charms sale clearance ugg boots on sale mulberry uk canadian goose ugg slippers longchamp outlet adidas shoes cheap ray ban sunglasses canada goose jackets toms outlet louis vuitton outlet store cheap uggs canada goose jackets coach factory outlet michael kors outlet coach outlet ugg outlet canada goose jackets adidas yeezy adidas nmd moncler jackets pandora charms cheap ugg boots coach factory outletburberry outlet ugg ustralia 10.16linpingping
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх