Востоковедение: выставка CIMAMotor в Чунцине

05 декабря 2012

В последние годы Китай стал одним из центров не только мировой финансовой системы, но и производства. И вдобавок основным поставщиком двухколесной техники в Россию – в том числе под японскими брендами. Поэтому мы решились посетить – впервые! – международную мотоциклетную выставку в сердце мотопрома Поднебесной – Чунцине.


Востоковедение: выставка CIMAMotor в Чунцине

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2012

Автор:
Анатолий Сухов, фото автора

Теги:
Выставки / Новинки / Китайский мотопром / CIMAMotor /

Просмотры:
8108

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Эта выставка – по заявлению организаторов, крупнейшая в Азии – прошла уже в 11-й раз. Но того, кто хоть раз побывал в Милане, Кельне или на худой конец в Париже, размах «Китайской Международной» не поразит. Поразит, скорее, более привычная московской публике громкая музыка, забивающая презентации на других стендах, отчего все участники выкручивают свои усилители до хрипа – лишь бы забить соседей. Поразит и необходимость пользоваться услугами переводчика, ибо даже англоговорящие представители компаний есть далеко не на каждом стенде. (Зато, словно в пику, презентация Peugeot Scooters на огромном экране – только на французском языке. Толпы зрителей фильм не собрал.) Наконец, поразит ажиотаж вокруг 125- и 150-кубовых скутеретт с барабанными тормозами (их полдня держали под покрывалом и презентовали с конфетти и роскошными моделями, как в лучших домах) – и редкая публика возле 650-кубовых «европейских» аппаратов. В целом же, несмотря на статус международной, CIMAMotor ориентирована в основном на внутренний рынок и – отчасти – на рынки развивающихся стран, куда и уходит основная часть экспорта мототехники. Включая Россию, хотя до главных внешних рынков Китая — стран Африки, Южной Америки и Азии – нам далеко.

С другой стороны, как на улицах Чунцина можно встретить почти все известные автомобильные марки, включая Porsche и Bentley, так и на стендах CIMAMotor представлены ведущие мировые бренды – от Ducati и MV Agusta до Harley-Davidson. Из грандов в этом году не было лишь BMW, хотя моторы 650 см³ для них делают тут же, в Китае. Впрочем, кто только не пользуется местной дешевой рабочей силой! Большинство выставленных аппаратов – отечественные, хоть и несут эмблему Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki, Benelli или Piaggio.

Несмотря на появление аппаратов средней и «верхней» (по местным меркам) ценовой группы – в частности, спортов и максискутеров, – их ценники отпугивают большую часть публики. Вектор массового спроса легко предсказать по ажиотажу на стендах малокубатурных дорожников, скутеретт и городских скутеров, в последнее время медленно, но неуклонно набирающих популярность. Розничные цены на мотоциклы, в пересчете на рубли, начинаются от 20 тысяч! Более того, 650-кубовый, с водяным охлаждением мотоцикл с коляской, дисковыми тормозами на всех колесах и управляемым колесом коляски (но без привода на него) стоит – не падайте в обморок! – 25 тыс. рублей. Причем качество навскидку — выше «среднего по палате».

В целом революционных новинок практически не было, хотя пару сыроватых концептов засветили. Один из них – хондовский электроскутер EV-02 футуристичного дизайна и с системой пятиступенчатой каталитической очистки окружающего воздуха. (В прошлом году был более угловатый EV-01 – тоже концепт, не получивший путевки в жизнь). Другой, более материализованный проект – двухместный микроавтомобиль Volpe с гибридным двигателем, построенный на базе ATV. Вообще, тема экологии понемногу проникает в китайский мотопром. Все больше появляется аппаратов на электротяге, все чаще в качестве опции предлагают литиевые батареи как альтернативу свинцовым, все доступнее цены.

В целом в 2012 году объем производства и продаж мотоциклов в Китае падал примерно на 10-13% по сравнению с аналогичными месяцами 2011 года. Небольшой рост (12,8% продаж и 14,9% производства) отмечен лишь в феврале 2012. Экспорт мототехники из Китая в 2012 году в целом снижался, кроме самого массового сегмента (он занимает больше четверти всего объема экспорта) – 150 см³, показавшего слабый рост. Всего мотоциклов рабочим объемом 50-150 см³ за 8 месяцев 2012 года вывезено 5 376 200 шт., что составляет 89,5% всего экспорта мототехники из КНР. Топ-10 компаний КНР по объему экспорта (за 8 месяцев 2012 года) в порядке убывания: Loncin (Чунцин), Lifan (Чунцин), Yinxiang (Чунцин), Sundiro Honda, Dayun, Dachangjiang, Qianjiang, Haojin, Zongshen (Чунцин), Astronautic Bashan (Чунцин). За этот период они отправили на экспорт 3 102 600 мотоциклов, что составило 51,65% всего объема экспорта. Топ-10 компаний КНР по выручке от экспорта (за 8 месяцев 2012 года) в порядке убывания: Sundiro Honda, Loncin (Чунцин), Lifan (Чунцин), Dayun, Dachangjiang, Qianjiang, Zongshen (Чунцин), Yinxiang (Чунцин), Wuyang-Honda, Haojin. Их общая выручка составила 203 млн. USD, или 53,4% экспортной выручки всех китайских компаний.

В этом году около 400 компаний, представляющих 90% мотопроизводителей Китая, приняли участие в CIMAMotor. Площадь выставки составила 60 000 м². Посетили ее свыше 100 тыс. человек, из них около трети – представители бизнеса.

Конечно, обо всех новинках выставки (а их действительно было несколько десятков) мы рассказать не сможем – да и вряд ли все они появятся в России. А о наиболее заметных – наш фоторепортаж.


Самые почетные гости на открытии выставки – конечно, мотоциклисты на самой разношерстной технике.


После открытия выставки колонна мотоциклистов отправилась в город — лучшая реклама мероприятия.







Компания Jianshe сделала лицом своего бренда Чжан Синь И – подающую надежды китайскую актрису кино. Она представила технику на стенде CIMAMotor-2012 в день открытия выставки.




На стенде Honda представили новые варианты нестареющей концепции «Суперкаба». Скутеретты Wawe – с двигателями 125 и 150 см³.


Электрический концепт EV-01 от Honda привлекал публику все дни работы выставки.


Honda также представила реплику гоночного 6-цилиндрового мотоцикла RC166 60-х, которым управлял Майк Хейлвуд, – но с электроприводом.





IPad в качестве «приборки» уже не новинка, а вот дизайнерские изгибы заслуживают внимания. К тому же это аппарат даже не с «нулевым», а с «отрицательным» выхлопом, поскольку за счет каталитического пятиступенчатого фильтра должен очищать окружающий воздух, пропуская его через себя. По крайней мере, в теории.


Электровелосипеды с мотором пользуются неизменным вниманием публики, независимо от производителя.





Мотоциклы для полиции есть у каждого более или менее крупного производителя. Похоже, госзакупки — тут тоже хороший бизнес.


В Китае мотоциклисты на редкость практичны. Если уж устанавливать защитные дуги, то со щитками от ветра и с емкостями для хозяйственных нужд! Промышленность потребность удовлетворяет.


Компания Jiajue представила новинку – 450-кубовый Highway Superman. Однако экспортировать этот аппарат пока не планируется.



Спортбайки семейства Motrac – конек Jiajue. Рабочий объем моторов — от 125 до 250 см³.


Интерес к мелким скутерам в Китае растет. В ассортименте Jiajue – аппараты с моторами от 50 до 150 см³.


Запчасти скромно расположились на верхнем этаже выставки, и ассортимент их тоже оказался весьма скромен. Но такие гиганты, как BASF и Continental, отметились.


Встретить церковные купола и матрешки на этой выставке оказалось большим сюрпризом. Однако это лишь один из символов пробега по Китаю на 150-кубовых мотоциклах YinGang, так сказать, граница империи.


За 104 дня 36 участников экспедиции намотали 30 тыс. км. Достойные испытания!


Дизайн водительского места – нечто между троном и электрическим стулом. Но грузоподъемность, без сомнения, достойная. Уж коли такая конструкция сама едет…


В уличных палатках возле выставки расположились продавцы техники.


Такие банты повязали на каждый мотоцикл. Умножайте цены на 5 – получите рубли. Берем?


Jialing JH600B-A - единственный мотоцикл с коляской, встретившийся мне на выставке. Конечно, не «Урал» — хотя бы с учетом всего 650 см³ его мотора, - но зато с большой звездой, водяным охлаждением, всеми дисковыми тормозами в базе, управляемым колесом коляски и о-о-очень вкусной ценой – 25 тыс. рублей. Розничной, но в Китае. Наверное, не в тот ВТО мы вступили…


Привода на коляску здесь нет, но зато снизу все аккуратно — убрано за трубы каркаса.


Продавать аппарат планируется как военным, так и гражданским. Но пока только на внутреннем рынке.



А вот UTV Jianshi JS600GK выглядит дорого, но так же и стоит — $3500.


Премьеры Jianshe (см. «Мото» №5-2012) – мотоциклы 125 и 150 см³ с обновленным дизайном. Козырь, разумеется, - прежде всего, цена.

\
Еще одна новинка Jianshe – электроскутер iSweet. Скорость – 33 км/ч, масса – 55 кг, рекуперации нет.


Роскошный стенд Harley-Davidson собрал немало зевак. Однако китайцы откровенно предпочитают утилитарные мотоциклы всем прочим (97% первых против 3%). Однако и один процент рынка в Китае – это много.



Одну из самых разнообразных линеек представил Lifan, и в ней - новая 250-ка. Однако с этого объема снимают менее 20 л.с.


Самые красивые девушки представляли MV Agusta. Свои, родные…




Zongshen (см. «Мото» №4-2012) давно стал стратегическим партнером Piaggio Group. Поэтому «итальянцев» в Китае знают и любят. Тем более что рядом есть и свои клоны, подешевле…


Малокубатурные чопперы пользуются здесь неплохим спросом.



Loncin, помимо традиционной своей продукции – мотоциклов и квадров, явил миру двухместный концепт-кар Volpe с гибридной установкой.



Спереди – внушительных размеров электродвигатель (48 В, 8 кВт), сзади – 200-кубовый бензиновый. Вспомогательный аккумулятор — на 110 Ач. Максимальная скорость — 80 км/ч, пробег без бензина – 110 км (при 30 км/ч), масса – 550 кг. Дизайн – спартанский, но вполне европейский.


CF MOTO в значительной степени ориентирован на европейский рынок, поэтому в его гамме немало «больших» по местным меркам аппаратов. Но… 650TR вам ничего не напоминает? Вроде Honda STX1300 Pan European…




Флагман CF MOTO – модель 650NK с мотором 70 л.с., развивающая 200 км/ч.



Один из немногочисленных на выставке максискутеров — CF MOTO Jetmax, 250 см³. Только транспортную пленку с приборки на выставках принято отклеивать.



Qjiang-Benelli представил огромную гамму продукции.





Наиболее интересны для нас все же «европейские» варианты: 600-ки и максискутер Silverblade 250 см³.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх