- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Шерлоку Холмсу было достаточно бросить один взгляд на человека, чтобы с большой долей вероятности определить его профессию. Но чтобы угадать специальность нашего читателя из Гатчины, не нужно быть Шерлоком Холмсом. Достаточно взглянуть на созданные им мотоциклы.
Потянуло меня в детство и юношество, а точнее в те славные времена, когда мы с отцом ездили на «Урале» на рыбалку, по грибы да по ягоды. Позднее, когда у отца появилась машина, я начал экспериментировать над «Уралом». Хотел из него сделать спортбайк. Потом, конечно, все забросил. И вот – вернулся к истокам.
Когда этот номер попадет к вам, немецкий журнал Custombike в который раз будет проводить крупнейшее кастом-шоу Европы. Среди прочих экспонатов там будет и наш герой – почти типовая гаражная работа на основе одного из самых нынче популярных доноров.
Многие считают отечественный рэт-стайл злом, пораженчеством, до которого падают те, кому не хватило денег на хром и покраску — десятки пионеров, обливающих советское наследие кислотой, тому подтверждение. Но иногда бывает и наоборот, как наш герой, крысящий мотоцикл осознанно, хладнокровно, с особой жестокостью и цинизмом.
Много следов войны хранит белорусская земля. Да и старшее поколение войну не забыло. Еще одно тому доказательство – необычный трайк, построенный в стилистике германских БТР, коих немало осталось на полях Великой Отечественной. И не только стиль унаследовал он от тех времен…
Почерк создателя этого минимотоцикла мы узнали с первого взгляда на его детище. Новый проект нашего читателя из Днепропетровска – уже четвертый на страницах нашего журнала (предыдущие три опубликованы в «Мото» №8-2014). И хотя конструирование мотоциклов - всего лишь его хобби, нас не перестает поражать тщательность в деталях, оригинальность технических решений и гармония пропорций, которую так сложно выдержать в «минике» для взрослых.
Для каждого из нас мотоцикл - это что-то свое. Кому-то нужен мощный мотор и отточенная управляемость, для кого-то комфорт в дороге имеет первостепенное значение. Для меня, в первую очередь, важно чувствовать дорогу и окружающий мир. Именно поэтому на моем мотоцикле нет и не будет ветрового стекла, подогрева рукояток и прочих аксессуаров, отделяющих от дороги и изменяющих действительность для любого органа чувств.
«Таинственное, загадочное слово – ЭПРОН. Тем, кто вырос в Советской России до Великой Отечественной войны, не нужно объяснять, что это такое. Вся страна знала о героях-специалистах по подъему затонувших кораблей и подводных лодок…» (Егорова О. «Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения»)
Для одних мотоцикл с коляской – пережиток прошлого и «недоавтомобиль», для других – полноценный всесезонный транспорт. В поисках экономичного варианта дальнего путешествия в лагерь последних попал и я, ведь втроем (как мы с друзьями планировали) можно поехать на одном колясыче, пропорционально сократив расходы. Осталось его построить…
Альтернативу традиционным ДВС для мотоцикла ищут (и находят) не только конструкторы профильных производств, но и самодельщики – благо аккумуляторы и электромоторы сейчас доступны, а программирование контроллера – не менее увлекательное занятие, чем настройка карбюратора. О таком «внеклассовом» двухколесном транспортном средстве, ТТХ которого могут позавидовать и некоторые «бренды», – наш рассказ.
Если в России волна экстремального скутертюнинга лет пять как схлынула, то на Украине «бешенство табуреток» – по сей день если не эпидемия, то весьма распространенная зараза. И штамм «забил биг-блок я в Dio туго» нет-нет да встречается. Но этот аппарат – даже по европейским меркам – клинический случай терминальной стадии болезни.
Вы не поверите, но это круизер – и, к слову, на базе Harley! Вот только среда его обитания – не гладкие хайвеи, а зимние марш-броски в Заполярье. Например, экспедиция на Ямал («Мото», №5-2013), автор путевых заметок о которой, Олег Капкаев, собственно, и построил этот в полном смысле кастом.
Прохожие регулярно спрашивают: какого этот аппарат года выпуска? Чем несказанно льстят хозяину, изначально стилизовавшему свое детище под прадедовское наследство – и выдавшему в результате, пожалуй, самый эпатажный и навороченный самоходный объект в стиле стимпанк.
Товарищ как-то обмолвился, что ему достался битый Yamaha YBR125, разобрал он его весь по запчастям и не знает, что с ним делать дальше. И я подумал: чем черт не шутит, пускай смахивает это все на китч, но, в конце концов, живем мы в России, а не в Англии, и этот YBR вполне сможет сделать каноническую сотню, пускай и не миль в час, а километров…
Обилием интересных самопалов немецкий колясочный слет «Элефантен треффен» не блистал, потому и скромно стоявшая в конце поляны «голда» Эрвина Хофсте сразу бросилась в глаза, а сам он, попивавший кофе неподалеку, с радостью согласился рассказать про «железо».
Что можно сделать из кучи запчастей от рисомолок? Отдать пионерам или оттащить в ближайший пункт приема лома? Москвич Никита Кормышов решил поступить иначе – принялся крутить гайки, воплощая мечты о кафе-рейсере в металле. Получился эдакий ред хот чили кофе.
На юге Нарвы на реке Нарова есть остров Кренгольм. Здесь более 150 лет стоял текстильный гигант – Кренгольмская мануфактура. Но несколько лет назад флагман текстильной индустрии Российской империи, а позже СССР, приказал долго жить. Теперь десятки гектаров его территории напоминают Зону из фильма Тарковского. Алексея Юлле взволновало это событие, и он посвятил новый проект фабрике, много лет бывшей частью его родного города.
Что это? Машина? Произведение искусства? Инопланетный аппарат? Он явился из прошлого или будущего? Его официальное название – The Wedge.