- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Человек с бензопилой точно знает, что все люди делятся на две части. Если рассматривать мир через жёсткий поляризующий фильтр, то пикапы бывают тоже только двух видов – американские и азиатские. Про американские мы рассуждения пропустим – в применении к России это скорее тема фанатская, чем рабочая, а вот про азиатов немного поговорим.
Автомобили бывают для жизни, для души и для работы. Мы чаще пишем про первые две категории и подходим к ним с точки зрения «сколько прёт» и «как рулится». Но есть ещё коммерческий транспорт, для которого будут важны такие параметры, как «сколько берёт» и «сколько жрёт». Пикап JAC T6 – как раз такой. Коммерческий.
В «МОТО» No 8 за прошлый год мы рассказали о совершенно новом снегоходе компании «Русская механика» — RM Vector 551i. И мы тогда не оговорились: речь шла не просто о новой модели, а о глобальной платформе, которая должна стать основой для широкой линейки современных снегоходов.
Насколько вы подвержены взрывным, спонтанным, абсолютно необдуманным поступкам? Я едва ли могу причислить себя к таким людям. На принятие решений мне иногда нужно даже чересчур много времени. Сам себя за это ругаю, но ничего поделать не могу. Однако тут...
– А не съездить ли нам на мотороллере Bajaj Maxima в Суздаль?
– Блин... Попахивает безумием...
– Вот и славно! Значит, едем!
Горный снегоход = двухтактный снегоход? Совершенно не обязательно, если за дело берётся Yamaha: ведь вопрос недостаточной в сравнении с 2Т мощности четырёхтактника можно решить с помощью... наддува!
Квадрик в городе – транспорт настоящего отморозка, наплевавшего на нормы социума и правила дорожного движения? Не факт, если это квадрицикл. Но насколько уместен ATV на дорогах общего пользования? Это я и решил проверить, отправляясь в Калининград в гости к компании Baltmotors, которая подготовила для эксклюзивного теста свой новый четырёхколёсный аппарат.
Когда выбираешь между лучшими машинами своего класса, неминуемо задаешься вопросом: а нужен ли вообще этот выбор?..
Новый? Не то чтобы очень, зато яркий до неприличия – одни фары чего стоят! А что изменилось кроме них?
Деревянные игрушки, прибитые к полу, говорите? В моем детстве были не только они, но и самый настоящий квадроцикл, педальный «Муравей». Именно тогда начался мой путь квадроциклиста, пока какая-то 10-летняя девочка не сломала его пополам. Теперь игрушки уже не те – моторы, фары, все как у взрослых – чем не повод впасть в детство и погонять по коридору?
То, что турбовому RZR быть, стало очевидным еще в позапрошлом году, когда свет увидела наддутая «кибитка» BRP, не просто ставшая самым мощным серийным SSV, но и фактически создавшая новый класс.
На мировую премьеру новинок BRP 2016-го модельного года я отправился с воодушевлением, уж больно много новинок анонсировали в конце прошлого сезона, но ожидания-ожиданиями, а что на деле?
Похоже, мир захлестнула вторая волна турбоэры: все больше производителей начинают, а кто-то даже возвращается к выпуску аппаратов с турбинами, так что появление в линейке BRP сайд-бай-сайда с наддувом вполне логично.
Как быстро летит время: еще пятнадцать лет назад слово «снегоход» ассоциировалось лишь с «Бураном», а теперь... Наша страна — один из приоритетных рынков «сноумобилей», под специфику которого затачивают новинки иностранные производители. Наглядный пример — Yamaha VK Professional II.
«Так, мужики и дамы... За эту зиму в Шерегеше намело примерно пять метров снега. Поэтому под деревья, где он особенно рыхлый, не заезжаем. Провалитесь — и вовек не откопаем!» — напутствия красноярских инструкторов перед выездом в горы перестали казаться блефом практически сразу, как только выглянул наружу...
Квадроцикл в городе – блажь или полноценная альтернатива мотоциклу? Ответ на этот вопрос мы попробовали найти в американской новинке Polaris Sportsman 570, сертифицированной для дорог общего пользования.
Появление нового Х5 в производственной линейке CFMOTO озадачило: что это, фейслифтинг предыдущей модели или новая ступень эволюции?
«Гепард» — самая долгожданная новинка отечественного квадроциклетного рынка. «Стелс» долго травил душу тизерами, больше года назад хвастался прототипом, и вот, наконец, дошло до серийного производства первого отечественного квадроцикла.
Однажды, разговорившись в Европе с местными квадроциклистами, я обмолвился, что большинство гонок у нас проводится на «утилях». В ответ услышал раскаты хохота: ну ты и шутник! Так же в наших широтах многие смеются над заднеприводными квадрами, а ведь с каждым годом на рынке их становится все больше.
Давайте начистоту: первый опыт компании «Веломоторс» по созданию собственного снегохода вышел как тот блин – комом. Поэтому серьезная модернизация дебютного «утилитарника» марки Stels потребовалась уже на второй год после его рождения. Чтобы выяснить, к чему привели внесенные в конструкцию изменения, я отправляюсь в горы Хакасии.
Челябинские снегоходы настолько суровы, что им все равно, что тащить на крюке – хоть внедорожник, хоть мамонта. Примерно такие мысли приходят на ум, когда смотришь на предсерийную «Арктику» – не простой утилитарный снегоход, а настоящий снежный тягач.
Приглашение в мини-экспедицию по Крыму на квадроциклах CFMOTO обрадовало по двум причинам. Во-первых, не терпелось побывать на вновь обретенном полуострове и увидеть своими глазами то, что так ярко отражено в произведениях русских классиков. А во-вторых, сделать это на непривычном четырехколесном транспорте, убедившем меня в ходе трехдневного путешествия в том, что есть места, где четыре лучше двух.
Российский рынок квадроциклов почти сформировался. Выбор бюджетных машин из Азии и России огромен, с именитыми брендами дела тоже обстоят неплохо. А что в середине? Похоже, новое поколение тайваньских машин метит именно туда.
Прошлой зимой природа, что называется, отличилась. Снега выпало с избытком, наверное, только на Камчатке. На остальной же территории его количество стремилось к нулю, а вместе с ним – и динамика продаж зимней рекреационной техники. Посему презентацию снегоходов Polaris 2015-го модельного года российские дистрибьюторы марки решили провести на берегу Ботнического залива Балтики.
Старт пробега назначен на раннее воскресное утро. Проходная рыбинского завода, угрюмые лица на КПП… А вот и наши снегоходы: шеренга новеньких «Барсов», «Атак» и «Варягов»...
Прошлогодний материал об испытаниях Irbis Virago 110 я назвал «Первый парень на деревне» («Мото» №4-2013). И как в воду глядел: сегодня в нашей глубинке это самый распространенный мотоцикл. И вот компания «Ирбис Моторз» сделала следующий шаг в сторону моторизации села: разработала набор для самостоятельной сборки и установки бокового прицепа.
Планы по локализации производства квадроциклов в России компания «Веломоторс» вынашивала давно. Еще зимой Роману Абалакину удалось «покатать» опытный образец («Мото» №3-2014), а сейчас журналистам показали первый серийный «локализованный» аппарат. Российским пока называть его можно лишь с оговоркой, но это уже и не «китаец».
До недавнего времени в мире шестиколесных квадроциклов монополистом был «Поларис» со своим BigBoss, к нему присоединились рыбинцы, прикрутившие пару неприводных колес к РМ500, а теперь многоколесную новинку представил и BRP.
«Родила царевна в ночь не то сына, не то дочь». Цитата классика – первое, что приходит в голову, когда смотришь на очередную новинку от Polaris. Сложно определить класс этой машины, так же как и ее назначение, – но мы все же решили попробовать.
Появление «литрового» Scrambler на нашем рынке я ждал с нетерпением: еще бы, нечасто встретишь квадроцикл с мотором, расположенным не поперек, а вдоль шасси. Да еще с каким!
«Минимум пластика, максимум мотора» – девиз нового квадроцикла, появившегося без малого год назад. А в этом сезоне до калининградского Baltmotors MBX наконец добрался впрыск.
Три места, полтонны в кузове и 60 «лошадей» под… нет, двигатель здесь расположен не под капотом, а под грузовой платформой. Что за зверь? Флагман модельной линейки «Полариса», Ranger XP900.
Чуть меньше года назад «Русская механика» показала свой первый квадроцикл. Несмотря на неплохое исполнение, РМ 500 стал первым блином, который, как известно, выходит комом. Машину 2013 года переработали, да так основательно, что впору говорить о новой модели.
Квадроциклетный рынок не перестает расти, покупатель становится все придирчивей и разборчивей, а производители наперебой предлагают новинки, чуть ли не каждый год обновляя модельный ряд. При этом и первые, и вторые не прочь сэкономить.
Год назад мы писали о новом классе техники – «карманных» снегоходах («Мото» №3-2013). В этом сезоне их ряды пополнились…
По просторам Рунета бродит история. Как‑то ради эксперимента в одной из школ первоклашек попросили нарисовать иллюстрацию к отрывку из пушкинского «Онегина»: «…Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая…»
Из всех мотоциклов и мотовездеходов, протестированных «Мото» в последнее время, этот – особенный.
Канамовские маркетологи переключили внимание на сайд-бай-сайды, а квадроциклы пока оставили в покое, видимо, решив взять тайм-аут для работы над новыми моделями. А мы приехали холодным осенним утром на подмосковную трассу X-Arena, чтобы протестировать две крайних модели линейки 2014 года – младшую и старшую.
Дети любознательнее большинства взрослых. Вот и про «импортного» Деда Мороза по имени Санта-Клаус они отлично информированы: живет тот не где-то на мифическом севере, а в финском городке Рованиеми. Там же, где родились на свет моторизированные сани Lynx. Не иначе как специально подгадали.
Квадроцикл – отличный транспорт для отдыха, вот только совсем юным пилотам тяжело совладать с 400-килограммовыми машинами, да и ошибки такие аппараты не всегда прощают. Выход есть – небольшие квадры для водителей от 180 и ниже.
С некоторых пор для канадского гиганта BRP российский рынок – третий по приоритетности после американского и канадского. Вполне закономерно, что компания взяла за правило все снегоходные модели будущего года показывать заранее и прямо на поле будущих сражений за потребителя. Ради новинок Ski-Doo 2014 года мы и слетали весной в заполярный Мурманск.
Медийность. Такое ощущение, что уже и шага ступить без нее нельзя – кругом сплошные «фейсбуки», «твиттеры», «инстаграмы»… Дошло до того, что на презентации нового модельного ряда вездеходов Can-Am «биарпишники» раздали всем присутствовавшим смартфоны...
То, что журналисты – народ искушенный и избалованный и ничем их не удивишь, известно давно. Но маркетологи из Рыбинска поразили всех, представив новые отечественные «утилитарники» в разгар весны, и не где-нибудь, а в Хибинских горах.
Просматривая фотографии четырехместной модификации сайд-бай-сайда, я подумал: «Зачем?» Казалось бы, даже слепому видно, что увеличение посадочных мест при сохранении агрегатной составляющей никаких благ не сулит – одни недостатки. Но вот он стоит рядом – и…
Свой первый мотовездеход «Русская механика» показала журналистам в родном Рыбинске. Там же «первый» и попробовал грязи – родной, российской…
«Professional» не просто так присутствует в названии этой модели ямаховского снежика. RS Viking Professional – это действительно профессиональный инструмент. Со своей спецификой.
Идея сравнить одноклассников Stels 800D и Baltmotors Jumbo 700 витала давно, уж очень они похожи по данным ТТХ, ценнику и даже «национальности». Но катать квадроциклы на поле для гольфа – не наш метод. И зимнее моторалли «Медведь-Шатун», известное своей внедорожной трассой, пришлось как нельзя кстати.
О том, что некогда независимый производитель снегоходов Lynx теперь принадлежит BRP, финны вспоминать не любят. Да, в рамках единого концерна они вынуждены унифицировать собственные машины с другой техникой. Но при этом каждый раз обязательно подчеркивают, что их продукт оригинален и обладает неповторимым характером.
В последние годы я присматриваюсь к мототехнике для детей не только как журналист, но и как отец – с вполне житейской точки зрения. И, судя по тому, что попадает на наш рынок, многие производители считают, что стараться тут особо нечего – все равно она на год-другой, все равно сломают, все равно ребенок будет рад…
Собираясь в Сургут на тест снегоходов Yamaha, я уже мысленно настраивался на «полеты» над заснеженной целиной на «Найтрах» и «Фэйзерах». Но на пресс-конференции стало ясно: самая важная новинка-2013 для Yamaha – это Viking 4-го поколения. Ну что ж, меняем сознание.
Так все обычно и бывает. Скромный парень, в плохих привычках замечен не был. Но в один момент он подходит к кому-то из присутствующих, говорит что-то вроде «а ну-ка, сними меня», вручает камеру или телефон. А дальше – как в плохой комедии. Разбег, молниеносный подъем по склону, отрыв… Снегоход взлетает выше горного хребта метров на десять, чтобы через пару секунд рухнуть камнем на плоское выветренное плато и замереть…