История

В наклоне: эволюция трёхколёсных мотоциклов с возможностью наклона в повороте

В наклоне: эволюция трёхколёсных мотоциклов с возможностью наклона в повороте

31 июля 2020 11621

Говоря о Yamaha Niken, нельзя не вспомнить его предшественников. Трёхколёсные машины с мотором появились практически одновременно с двухколёсными, но их удручающим недостатком была крайне малая устойчивость к опрокидыванию. Поэтому уже сто лет назад пытливые умы задумывались: а нельзя ли, чтобы трёхколёсный аппарат проходил поворот с наклоном, как двухколёсный?

Piaggio MP3 / Quadro / Yamaha / Peugeot /

XXVIII «Олдтаймер-галерея»: Фестиваль аутентичности

XXVIII «Олдтаймер-галерея»: Фестиваль аутентичности

24 марта 2019 3501

Сводные батальоны грачей ещё только готовятся к отлёту на заснеженную Родину, а в Сокольниках любители старинной техники уже сбросили оковы зимней спячки. Их собирает «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина».

Олдтаймер-Галерея / Выставка / Шоу / Мотошоу /

Chevrolet Camaro: история легенды

Chevrolet Camaro: история легенды

21 сентября 2017 9796

История одного из самых харизматичных и узнаваемых американских автомобилей - культового Chevrolet Camaro!

История / Chevrolet / Camaro /

Кроха-оппозит

Кроха-оппозит

08 июля 2016 7550

Некоторые из «мотоциклов не для мотоциклистов» стали супербестселлерами. У других же судьба сложилась не так удачно, но не менее интересно.

Velocette / История / Жизнь замечательных моторов / ЖЗМ /

В быль - из сказки

В быль - из сказки

28 июня 2016 6154

Стоит концепт-байкам дорваться хотя бы до крошечной серии, они сразу становятся мечтой коллекционера.

Honda / NR750 / История /

Золотая чаша

Золотая чаша

02 июня 2016 7356

Когда японцы полвека назад всерьез занялись мотогонками, они преследовали две цели. Во-первых, показать миру, что японские мотоциклы – это всерьез. Во-вторых, дать конструкторам бесценный опыт. Сработало!

Honda / Honda CB / CB Four / Жизнь замечательных моторов / ЖЗМ / Двигатель /

День когда музыка смолкла

День когда музыка смолкла

13 мая 2016 5303

За четверть века мотоциклы итальянской марки MV Agusta выиграли больше 3000 гонок во всех классах – от 125 до 500 см³, в том числе 275 Гран-при, и завоевали 75 титулов чемпиона мира. Последним их выступлением стала гонка в Brands Hatch 29 октября 1976 года.

MV Agusta / Гран-При / Джакомо Агостини / История / Техника /

Большой клюв

Большой клюв

03 мая 2016 7051

80-е годы прошлого века были пиком популярности эндуро. А полигоном для выяснения «кто есть кто» стали африканские пески марафона «Париж — Дакар».

Suzuki / DR750 Big / История / Техника /

Коммунистический артефакт

Коммунистический артефакт

29 апреля 2016 12466

Самая мощная, самая скоростная и самая совершенная Jawa в конце 60-х годов стала знаменем успехов социализма. Увы, в судьбе этой неординарной машины наглядно отразились все недостатки социалистической формации…

Jawa / 350 V4 / Гонки / История /

Киевский спецназ

Киевский спецназ

01 апреля 2016 14779

Почетный эскорт (выполнявший также функции охраны) – традиция давняя. Издревле парадные выезды русских царей и приемы иноземных посольств сопровождались отрядами стрельцов. В XX веке на смену лошадям пришли мотоциклы.

Эскорт / СССР / Мотоцикл / Президент / Спецназ / Батальон / Отряд /

Пантерочка

Пантерочка

18 марта 2016 6203

Этот двигатель стал последним шедевром Фабио Тальони, легендарного главного конструктора Ducati. Он оказался настолько хорош, что и спустя почти 40 лет его черты явственно видны в большинстве мотоциклов марки.

ЖЗМ / Жизнь замечательных моторов / Ducati / Pantah / Двигатель / История /

Стримлайнер

Стримлайнер

11 марта 2016 6140

Ровно 30 лет назад Эрик Бьюлл выпустил свой первый дорожный спортбайк – RR1000. Хороший повод для того, чтобы освежить впечатления от этой неординарной машины.

Harley-Davidson / Buell / Эрик Бьюэлл / Спортбайк / История / RR1000 /

Человек, добившийся всего

Человек, добившийся всего

04 марта 2016 5335

Всего через два месяца после 90-летнего юбилея, в своем доме в пригороде Милана, скончался бывший шеф гоночной команды MV Agusta и основатель одной из лучших итальянских тюнинговых компаний Артуро Магни.

Артуро Магни / MV Agusta / История / Техника /

Нижнеклапанные оппозиты BMW

Нижнеклапанные оппозиты BMW

24 февраля 2016 20632

Двигатели нижнеклапанной схемы концерн BMW выпускал не так уж и долго: два десятка лет. Но именно этот мотор – в его самом совершенном варианте R71 – стал основой для миллионов уральских и киевских мотоциклов. Так что для нас он cамый главный оппозит...

BMW / М-72 / Урал / Оппозит / История / Техника /

Литерные зайцы

Литерные зайцы

19 февраля 2016 15892

Когда-то их поголовье исчислялось сотнями тысяч. Теперь они раритет. Рабочие лошадки, надежные и неприхотливые – «Ковровцы» с буквами А, Б, В…

Ковров / Ковровец / Техника / История /

Italjet осиротел

Italjet осиротел

05 февраля 2016 6027

11 сентября 2015 года в возрасте 83 лет скончался Леопольдо Тартарини, основатель компании Italjet и создатель многих замечательных мотоциклов, среди которых – культовый Ducati 750SS.

Italjet / Леопольдо Тартарини / История / Личность / Ducati / Ducati 750SS /

Большой юджим

Большой юджим

01 февраля 2016 6661

От судьбы не уйдешь – как не уйти японским конструкторам от образа «юджима», UJM – Universal Japan Motorcycle. В попытках создания биг-байка инженеры Suzuki опробовали и двухтактную «тройку», и роторный двигатель – чтобы прийти в итоге к рядной «четверке».

Suzuki / Katana / GS1000 / GSX1100 / История / Техника /

Максискутер a la Russe

Максискутер a la Russe

08 января 2016 6172

60-е годы стали золотой эпохой нашего мотопрома. Заводы вышли на стабильное массовое производство, расширилась номенклатура, каждые два-три года проходили модернизацию модели, еще не утратившие потенциал своего развития и не отставшие «навсегда». А главное – конструкторы создавали и совершенно новые машины. Такие, как тульский мотороллер «Турист».

Тула / Скутер / Максискутер /

Сумерки богов

Сумерки богов

25 декабря 2015 5295

Мотоциклы BSA с моноблочными твинами выпускали всего десять лет. Но за этой декадой – целая эпоха: если в 1962 году британская мотопромышленность переживала пору расцвета, то к 1972 году ее практически не стало…

Твин / BSA / История / Техника /

Просто добавь объем

Просто добавь объем

27 ноября 2015 5189

Когда японские концерны вышли на мировой рынок, к ним поначалу относились с презрением: дескать, они способны лишь копировать европейские конструкции. Но прошло всего несколько лет, и уже европейцы не гнушались заимствовать идеи японцев. И первой ступила на эту скользкую тропу итальянская компания Laverda.

Laverda / Жизнь замечательных моторов / История / Техника /

И 175 по плечу

И 175 по плечу

20 ноября 2015 8180

В советской плановой экономике «всяк сверчок знал свой шесток». Конкуренция не поощрялась, и каждое предприятие имело отведенную ему номенклатуру. Раздражающе не вписывались в эту схему заводы в Коврове и Минске, выпускавшие практически одну модель 125-кубового мотоцикла. И когда ковровчане «пошли на повышение», чиновники вздохнули с облегчением.

Ковров / К-175 / История / СССР / Ковровец /

Прото-пёс

Прото-пёс

03 ноября 2015 2 10822

Одно из самых неординарных творений нашего мотопрома – «Иж-Планета Спорт». Но мало кто знает, что у этой машины богатая предыстория: концепция ее двигателя была обкатана на престижных Международных шестидневных соревнованиях ФИМ. На наших страницах впервые – история «прото-ПСа», спортивного «Иж-65М».

Иж / Иж-65М / Планета Спорт / ПС / История /

Старый солдат

Старый солдат

16 октября 2015 10693

Этот двигатель обласкан и прессой, и покупателями. Он завоевал репутацию одного из самых удачных и надежных силовых агрегатов конца ХХ века, успешно выступал в марафоне «Париж — Дакар», поработал в шасси первого японского кафе-рейсера. И едва не стал основным мотором для самого большого советского мотозавода.

Yamaha / XT550 / XT600 / История /

Свято место

Свято место

09 октября 2015 3817

В городе, где по статистике самая высокая концентрация двухколесного транспорта на душу населения, музей мототехники быть обыкновенным, банальным, типичным не может по определению. Уверен, понимал это и Эстанис Солер, когда в 2011 году решил открыть филиал своего Museu de la Moto в Барселоне.

Испания / Museu de la Moto / Барселона / Музей /

Эстетическая инженерия

Эстетическая инженерия

24 сентября 2015 4811

Для итальянской конструкторской школы характерно изящество не только эстетических, но и технических решений. Один из лучших примеров такого подхода – V-образные «двойки» Moto Morini.

Moto Morini / V-Twin / Жизнь замечательных моторов / История /

Мотоходы класса люкс

Мотоходы класса люкс

17 сентября 2015 1 13230

«Вишенкой на торте» принято называть не обязательное, но приятное дополнение. Для СССР 50-х годов, когда не все ели досыта, а послевоенные руины еще зияли на теле городов, мотороллеры стали вишенкой на краюхе ржаного.

СССР / Тула / Мотороллер / История /

Гонщик-джентльмен

Гонщик-джентльмен

02 сентября 2015 3069

Шестикратный чемпион мира и шестикратный победитель Tourist Trophy Джефф Дюк ушел из жизни в своем доме на острове Мэн 1 мая этого года, в возрасте 92-х лет. В мире мотогонок Дюк стал первой суперзвездой международного масштаба – до него никто не выигрывал три чемпионата подряд и не завоевывал два титула за один год.

Джефф Дюк / Гонщик / Марко Симончелли / Турист Трофи / Tourist Trophy / ШКМГ / Гран-При / Остров Мэн /

Пулеметные дети

Пулеметные дети

21 августа 2015 8521

Почти 70 лет тому назад на улицах Коврова зазвучали новые ноты: рокот двигателей и приглушенный шум выхлопа первых ковровских мотоциклов. На боковых поверхностях бензобаков красовались цветные эмблемы с буквой К, означающей, что эти машины изготовлены руками местных рабочих и инженеров.

Ковров / Ковровец / DKW / История /

Рояль в цехах

Рояль в цехах

11 августа 2015 4295

Параллельные «двойки» — фирменное блюдо британской мотопромышленности. AJS, BSA, Norton, Triumph… Достойное место в этом ряду занимает и Royal Enfield – еще старой британской выделки.

Royal Enfield / Твин / История /

Воспоминания о небылом

Воспоминания о небылом

03 августа 2015 3918

Эпоха рок-н-ролла обошла Японию стороной: слишком бедна была страна в те годы, да и господствовавшее тогда неодобрительное отношение к «западному декадансу» сказалось. Зато сейчас молодые японцы с упоением наверстывают этот провал в истории. И часть этой субкультуры – британские кафе-рейсеры.

Triton / Over / Кафе-рейсер / Япония / Субкультура / Рок-н-ролл / Royal Enfield /

Во что играют настоящие мужчины

Во что играют настоящие мужчины

24 июля 2015 7902

Добрых десять лет чешские кроссовые мотоциклы были одними из лучших в мире – свидетельством чему стала внушительная коллекция наград, собранная гонщиками Чехословакии, СССР, ГДР, Бельгии и многих других стран. А для нас «чизы» стали тем снарядом, на котором оттачивали свое мастерство спортсмены советской школы мотокросса.

CZ / Мотокросс / История / ČZ / Jawa /

Масляна головушка

Масляна головушка

02 июля 2015 11014

Можно долго спорить над тем, какой мотоцикл совершил переворот в истории спортбайка: Honda FireBlade? Kawasaki Ninja? Ducati 851? Но многие полагают, что эта выдающаяся роль принадлежит Suzuki GSX-R750 – первому аппарату компании с двигателем SACS.

Suzuki / Sacs / GSX-R / История / GSX-R750 /

Большой ос

Большой ос

29 мая 2015 5235

Когда конструктор берется за принципиально новую машину, можно лишь надеяться на то, что у него получится бестселлер. Но когда дело доходит до коренной модернизации бестселлера, то прессинг ожиданий возрастает многократно.

Vespa / Large Frame / Скутер / Макси / История /

Звездный путь

Звездный путь

30 апреля 2015 4718

Четырехтактные «одностволки» более полувека были коронным блюдом британской мотопромышленности. Поэтому когда конструктор Валентайн «Вэл» Пейдж получил задание спроектировать новое семейство одноцилиндровых моторов для BSA, он подошел к этому делу со всей ответственностью.

BSA / Star / История /

Из жизни стрекоз

Из жизни стрекоз

27 марта 2015 4896

Помните старые французские комедии? Море, солнце и влюбленный жандарм Крюшо на легоньком переднеприводном мопеде...

История / Ретро / Velosolex /

Создатель спортбайка

Создатель спортбайка

06 марта 2015 5577

Ушедший от нас осенью прошлого года итальянский инженер Федерико Мартини – невоспетый гений мотоциклетного проектирования. Именно он построил первый современный спортбайк, а его мотоциклы и моторы много раз выигрывали соревнования.

Федерико Мартини / Спортбайк / История /

Дизайнерская штучка

Дизайнерская штучка

25 февраля 2015 2998

«Дизайнер создает вещи не только красивые, но и целесообразные…» Забудьте! Эта сентенция вовсе не относится к мегазвездам в сфере дизайна. Таким, как француз Филипп Старк – он похваляется, что может скреативить все что угодно, причем на проект кресла у него уходит всего две минуты, а отеля – полтора дня...

Aprilia / Moto 6.5 / История / Flash Back /

Время гигантов

Время гигантов

30 января 2015 10758

Япония вышла на сцену позже других великих мотоциклетных держав. Но ее дебют был столь оглушителен, что едва не смел весь остальной мировой мотопром.

Япония / Лига наций / История /

Фантом зазеркалья

Фантом зазеркалья

27 января 2015 3922

Хотя история и не знает сослагательного наклонения, все мы любим помечтать на тему «А что если бы?» Например, если бы BSA продолжала развивать свои V-твины – и протянула бы с ними до наших дней? Австралиец Дуг Фрезер не только гадает – но и строит такие аппараты.

BSA / Empire Twin M46 / История /

Бизнес с байкерским лицом

Бизнес с байкерским лицом

02 января 2015 5160

Когда заходит речь о мотоцикле по-американски, мы привычно вспоминаем только одну марку. Между тем американский мотопром куда многообразнее – и сегодня, и в былые дни.

США / Байкер / Лига наций /

Прото-макси

Прото-макси

16 декабря 2014 7010

«Ни фига себе скутер отгрохали!» – такова была парадоксальная реакция на дебют мотоцикла Honda PC800 Pacific Coast. Напомню: на дворе 1989 год. Максимум, на что может рассчитывать скутерист, – 250-кубовая Honda Fusion. До появления Yamaha T-Max остается 11 лет…

Flashback / Техника / Honda / PC800 Pacific Coast /

Конструктор от бога

Конструктор от бога

12 декабря 2014 5013

Массимо Тамбурини, ушедший от нас 6 апреля 2014 года в возрасте 70 лет, был абсолютным гением. Среди его культовых творений такие шедевры, как Bimota SB2, Ducati 916, MV Agusta F4 – машины, определившие развитие современного мотоцикла. При этом ходовые качества этих аппаратов были столь же хороши, как их дизайн.

Массимо Тамбурини / Конструктор / Дизайн / Личность /

Плоское - катать

Плоское - катать

01 декабря 2014 2388

Когда автомобильные дизайнеры принимаются за мотоциклы, их творения не имеют успеха. MV Agusta 350S может служить подтверждением этого тезиса – и его же опровержением.

MV Agusta / 350S / Flashback / История /

Баварский экспресс

Баварский экспресс

27 ноября 2014 4543

Концерн BMW всегда использовал самый лучший способ проверки динамики и надежности своей продукции – гонки. 75 лет назад Георг «Шорш» Майер на компрессорном BMW стал первым гонщиком не с Британских островов, выигравшим Tourist Trophy.

BMW / История / 500 Kompressor /

Советский интеллигент

Советский интеллигент

21 ноября 2014 3 6784

В 60-е годы в Англии на мотороллерах в основном ездили «моды» – наиболее культурные представители моторизованной двухколёсной молодёжи. Несколько позже, сознательно или нет – доподлинно неизвестно, – идею переняли и «мотоинтеллигенты» СССР. Одному из наших авторов довелось прокатиться на идеально отреставрированном стильно-модно-молодёжном транспортном средстве эпохи развитого социализма.

Мотороллер / Скутер / Тулица / История /

Оружие возмездия

Оружие возмездия

28 октября 2014 5511

Не успели боссы компании Harley-Davidson утереть крокодильи слезы по поводу кончины главного местного конкурента Indian, как на них обрушилась новая напасть: британские мотоциклы. Для борьбы с ними был создан Sportster.

Harley-Davidson / Sportster / Ironhead / Жизнь замечательных моторов /

С бензином в крови

С бензином в крови

24 октября 2014 5268

Итальянскую мототехнику всегда отличала некая изысканность – и в техническом, и в особенности в эстетическом плане. Чувство красоты заложено в итальянцев на генетическом уровне. Так же как и стремление выяснять, кто кого обгонит.

История / Италия / Лига наций /

Воины с плюмажем

Воины с плюмажем

17 октября 2014 6559

Италия участвовала в двух мировых войнах на разных сторонах: против Германии и в союзе с ней – но и враги, и союзники сходились в одном: итальянские вояки немногого стоят. За исключением лишь элитных частей – берсальеров.

Берсальер / Мотоциклист / Италия / История /

О русском солдате замолвите слово

О русском солдате замолвите слово

13 октября 2014 4645

Вот только не надо о том, что конструкция-де скопирована с BMW. Как будто хоть одна страна смогла избежать заимствований и лицензий. Главное в том, что надежный и неприхотливый оппозит прошел Великую Отечественную и после Победы облегчал быт многих советских людей в сложный период восстановления – а потому прочно и надолго обрусел.

М-72 / ИМЗ / История / Реставрация /

Между ангелом и бесом

Между ангелом и бесом

19 сентября 2014 5176

Из английского языка в русский пришли слова «джентльмен» и «хулиган». Вся история мотоцикла по-британски балансирует между этими двумя полюсами.

Лига наций / Великобритания / История /

Царь горы

Царь горы

26 августа 2014 3827

Хотя предтеча британских рядных твинов – Triumph Speed Twin – дебютировал еще в 1936 году, массовый переход на эту схему произошел лишь после Второй мировой войны. В ряду новинок не затерялся и Norton co своей «двойкой», без ложной скромности названной Dominator.

Norton / Dominator / История / Жизнь замечательных моторов / Твин /

Vive la France!

Vive la France!

14 августа 2014 9447

Современную французскую мотопромышленность трудно разглядеть без микроскопа. Тем не менее вклад Франции в развитие мотоцикла и мотоциклизма огромен.

Франция / История / Техника /

Практиш - ГУТ!

Практиш - ГУТ!

23 июля 2014 4324

Настоящий знаток всегда с одного взгляда отличит немецкий аппарат от итальянского, американского и даже японского. Почему? Да потому, что в каждой крупной мотоциклетной державе сложилась своя школа, в свою очередь опирающаяся на национальные традиции. Мы открываем цикл, посвященный этому интересному явлению. И начнем с нации, построившей первый в мире мотоцикл с ДВС – с немцев.

История / Германия / Мотопром /

Горьковский мотоциклетный завод

Горьковский мотоциклетный завод

03 июля 2014 11415

В советском мотопроме завод в Горьком – наскоро переоборудованные в начале Великой Отечественной войны для выпуска М-72 цеха предприятия «Красная Этна» – пожалуй, наименее известен. И все же и у него была своя минута славы.

М-72 / ГМЗ / Горьковский мотозавод / История / Ретроскоп /

«М» — значит «Москва»

«М» — значит «Москва»

30 мая 2014 18107

Хотя Московский мотозавод проработал всего десять лет, в историю моторизации страны он вошел двумя памятными вехами: стал первым домом для М-72 и дал нам первый легкий мотоцикл массового производства – М-1А.

Москва / Завод / Ретроскоп / Техника /

Русская «косуля»

Русская «косуля»

11 апреля 2014 30027

Самыми совершенными советскими довоенными мотоциклами по праву считались ТИЗ АМ-600, выпускавшиеся на Таганрогском инструментальном заводе №65 им. Сталина.

ТИЗ / История / Ретроскоп /

Большой толкач

Большой толкач

25 февраля 2014 18621

В ту эпоху, когда многоцилиндровые двигатели, казалось, захватили все кубатуры, корпорация Yamaha осмелилась вернуться к большим «синглам».

Yamaha / История / XT500 / SR400 / SR500 /

Советский V-Твин

Советский V-Твин

20 февраля 2014 16277

В 1931 году на совещании в Главмашпроме ВСНХ СССР было принято решение о проектировании армейского мотоцикла с «мотором американского типа». Его разработкой занимался коллектив под руководством Петра Владимировича Можарова, а производственной площадкой стал Подольский механический завод.

ПМЗ / Ретроскоп / История / V-Twin /

Жизнь замечательных моторов: Есть у меня «Мечта»

Жизнь замечательных моторов: Есть у меня «Мечта»

25 декабря 2013 14584

В середине 50-х годов прошлого века никто в Европе и не подозревал, что в Японии делают мотоциклы. Но когда в 1959 году на рынок Великобритании вышла Honda Dream, местные специалисты были поражены: азиаты утерли нос европейцам!

Honda / Dream / Benly / История / Жизнь замечательных моторов /

SKD сто лет назад

SKD сто лет назад

22 ноября 2013 5855

Считается, что до революции московское акционерное общество «Дукс», которое возглавлял Юлий Александрович Меллер, было ведущим производителем мотоциклов в России. Но вот производителем ли?

SKD / История / Дукс / Dux / Моtо-Rеvе /

С чего начиналась «Россия»

С чего начиналась «Россия»

18 октября 2013 5980

В нынешней России своих мотоциклов практически не делают – то ли разучились, то ли просто не хотят. В Советском Союзе тоже не особо умели, зато энтузиазма было много, потому выпускали их в фантастических количествах. А вот в России прежней, царской, мотоциклов строили немного, зато с любовью и тщанием…

Россия / История / Ретроскоп /

Джон Бриттен. Трагический гений.

Джон Бриттен. Трагический гений.

11 октября 2013 2 17424

Слова «гений» и «трагедия» затерты от неумеренного употребления, но нет никаких сомнений в том, что новозеландец Джон Бриттен был гениальным инженером, а его смерть в сентябре 1995 года в возрасте 45 лет от рака кожи стала настоящей трагедией и для всех, кто его знал, и для всего мотоциклетного сообщества. 

Джон Бриттен / Britten / Легенда / Гонки / История /

Жизнь замечательных моторов:  Абсолютная экзотика

Жизнь замечательных моторов: Абсолютная экзотика

17 сентября 2013 6546

Спросите любого поклонника MotoGP, какой гоночный мотоцикл он считает самым экзотическим и желанным, и он наверняка ответит: Moto Guzzi V8. Хотя этот аппарат провел всего два полноценных гоночных сезона и не выиграл ни одного Гран-при, его окружает такая мощная аура исключительности, что он стал легендой.

V8 / Экзотика / Жизнь замечательных моторов /

Жизнь замечательных моторов:  В плоскости головы

Жизнь замечательных моторов: В плоскости головы

28 августа 2013 10327

На этих аппаратах ездили звезды и лузеры, гангстеры и полицейские, солдаты и проповедники. Несколько десятилетий они определяли лицо мотоциклетной Америки.

Жизнь замечательных моторов / Техника / Harley-Davidson / Flathead /

Мотоциклы из Ленинграда: Колыбель «газулек»

Мотоциклы из Ленинграда: Колыбель «газулек»

16 августа 2013 18979

Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, снова Санкт-Петербург – все это названия города на Неве, «колыбели революции». И – советского мотоциклостроения, хотя об этом мало кто знает. Восполним этот пробел…

Санкт-Петербург / Ленинград / Красный октябрь / DKW / Газулька /

Жизнь замечательных моторов: Великий роторный путч

Жизнь замечательных моторов: Великий роторный путч

02 августа 2013 1 7912

Сорок лет назад многим казалось, что песенка традиционного поршневого двигателя спета. На смену ему вскорости придет мотор другого типа – роторно-поршневой.

Роторный двигатель / Поршневой двигатель / Техника /

Жизнь замечательных моторов: Небо на земле. BSA A7/A10 Twins

Жизнь замечательных моторов: Небо на земле. BSA A7/A10 Twins

21 июня 2013 6603

В начале 50-х годов английская компания BSA вышла на первое место в мире по производству мотоциклов. А ее рядные твины вошли в золотой фонд технической классики.

BSA / Twins / A7 / Жизнь замечательных моторов /

Жизнь замечательных моторов: Легенда. Indian Scout/Chief

Жизнь замечательных моторов: Легенда. Indian Scout/Chief

27 мая 2013 9632

Родной дом мотоциклов Indian в городе Спрингфилд, штат Массачусетс, поклонники марки называли «Вигвамом». И однажды под его сенью встретились бледнолицый разведчик (Scout) и краснокожий вождь (Chief).

Жизнь замечательных моторов / Легенда / Scout / Chief /

Его называли «Восток»

Его называли «Восток»

17 мая 2013 39681

Когда-то это многоэтажное здание, ныне вмещающее в себя полсотни разных фирмочек и конторочек, было Меккой для всех, кто в СССР имел отношение к проектированию мотоциклов. Потому что там, в подмосковном Серпухове, размещался главный координационный, проектный и испытательный центр – ВНИИМотопром.

Техника / Ретроскоп / Серпухов /

Медные трубы, деревянные колеса

Медные трубы, деревянные колеса

26 апреля 2013 3596

Чего можно ожидать от маленького провинциального музея в Новой Англии? Оказывается, там могут скрываться подлинные сокровища.

Музей / Transportation Museum /

Расщепление сингла: мотоциклы марки Garelli

Расщепление сингла: мотоциклы марки Garelli

27 марта 2013 7824

Garelli – одна из старейших итальянских марок. Когда-то она занимала второе место после Piaggio по производству мототехники в Италии. Но самый значительный вклад компании в развитие мотоцикла – двухпоршневой двухтактный мотор, который инженер Адальберто Гарелли создал ровно сто лет назад.

Garelli / Техника / Адальберто Гарелли /

Жизнь замечательных моторов: Мальчик не для битья

Жизнь замечательных моторов: Мальчик не для битья

28 февраля 2013 5333

В истории британского мотопрома много имен, слава которых завоевана на гоночных трассах. Но лишь мотоциклы нескольких марок позволяли любителям бороться наравне с профессионалами: Norton, Velocette, AJS, Matchless.

Мальчик не для битья / История / Техника / Norton / Velocette / Matchless / AJS /

Правь, Британия: классические cafe-racers

Правь, Британия: классические cafe-racers

27 февраля 2013 6244

Стиль café-racer настолько популярен у кастомайзеров и тюнингеров всех мастей, что особо прыткие эксперты так и норовят его объявить вышедшим из моды и похоронить. А он, зараза, никак не хочет помирать! 

Кафе-рейсер / Cafe-racers / Правь, Британия / Ace Cafe /

Ветераны мотокросса: Жанна Цыганенко

Ветераны мотокросса: Жанна Цыганенко

29 января 2013 4549

Мотогонки по пересеченной местности — удел сильных, смелых и выносливых молодых парней. Сегодня трудно себе представить молодую девушку в грубом комбинезоне, кирзовых сапогах с каской на голове, да еще за рулем гоночного мотоцикла. А я знал команду краснодонских мотогонщиков середины 50-х годов, в составе которой было несколько молодых девушек. Болельщики в шутку их называли «бабушками на метле».

Жанна Цыганенко / Мотокросс / Ветеран / История /

Большая жизнь маленьких колес: мини-мотоциклы

Большая жизнь маленьких колес: мини-мотоциклы

26 декабря 2012 23004

Не все выбирают мотоцикл по принципу «чем толще – тем лучше». Кое-кто предпочитает технику в миниатюре.

Десмос-дромос: история десмодромного привода

Десмос-дромос: история десмодромного привода

21 сентября 2012 18314

Десмодромный привод клапанов – когда они не только открываются, но и закрываются принудительно, без помощи пружин, – применяется уже сотню лет. В честь этого юбилея в итальянском городе Будрио открылась выставка «Десмо-история».

История / Выставки / Привод / Ducati /

Товары 1 - 76 из 76
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец
↑ Наверх